Деловая сеть Абакан
Компании:1 106
Товары и услуги:1 343
Статьи и публикации:123
Тендеры и вакансии:37

Бизнес-план: что, зачем и как правильно
Информация может быть не достоверна

Бизнес-план: что, зачем и как правильно
07.02.2015
Бизнес-план: что, зачем и как правильно. Что такое бизнес-план и кому он нужен.

Бизнес-План – что это? Казалось бы, все просто: план он и есть план. Документ, в котором написано, как строить и осуществлять данный бизнес, кто вовлечен, кто за что отвечает, как связаны между собой отдельные задачи, и какие сроки. Классика. Однако, не все так просто. Бизнес-план документ особый. И с точки зрения его написания, и с точки зрения его использования.

Бизнес-план – многогранный документ, описывающий ваш бизнес, план по его созданию или изменению, план существования компании и ее поведения во времени и в зависимости от разных факторов. Почему он многогранный?

Потому что он описывает ваш бизнес с разных сторон. Потому что им пользуется несколько групп совершенно разных заинтересованных сторон. Какая у него цель? – у него много целей. Для каждого читателя – своя. Именно поэтому он такой многогранный. Кто им пользуется?

 

Кому нужен бизнес-план?

В первую очередь вы сами. Это ваш план вашего бизнеса. Его вы пишете для себя, чтобы помнить и знать как и что вы должны сделать. Это нужно не только чтобы не забыть (хотя и это полезно), но для того, чтобы самому анализировать, проводить с ним упражнения “что-если”, а еще для того, чтобы своим (будущим?) подчиненным доносить вашу стратегию и из задачи не только в устной форме. Акционеры.

Те, кто вкладывают в ваш бизнес свои ресурсы (деньги, капитал, прочее), должны отчетливо понимать, во что именно они вкладывают. Им важны не только цифры и сроки возврата, дохода и прибыли, им нужно понимать, что ваш бизнес и вы – достойное вложение, с понятным будущим, с ясным видением, с определенными рисками (без этого никуда, но важен уровень рисков), и что у вас (в бизнес-плане) достаточно материала, аргументов, четких задач как добиться успеха, а акционерам получить свое: дивиденды, прибыль и прочее.

 

Кто нужен вашему бизнесу?

Инвесторы. Схожи по поведению с акционерами, только более агрессивны и более ориентированы на финансовую и рисковую составляющие. И тем не менее, без бизнес-плана разговор об инвестициях не представляется серьезным.

Менеджеры. Ваши подчиненные, которые отвечают за соответствующие направления бизнеса. Директоры, вице-президенты, начальники отделов – их должности определяются размером вашей компании, но суть одна: они наемные менеджеры, управленцы, которые должны обеспечить выполнение бизнес-плана так, как это намечено, либо оперативно и умело действовать в условиях меняющегося окружения, чтобы бизнес несмотря ни на что работал и выполнял свои цели.

Подчиненные, сотрудники. Да-да, и они тоже. Конечно, это не лучший тон, когда они читают текст всего бизнес-плана как есть, – им надо правильно “переводить” и доносить нужные им составляющие, и тем не менее, они тоже могут и должны получать информацию из бизнес-плана и косвенно, но пользоваться им. Ведь они работают на вас и на ваш бизнес, значит должны выполнять все то, что помогает бизнесу быть и получать нужный (вам, акционерам, инвесторам и др.) результат.

И еще много много разных других людей и ролей, которые так или иначе могут быть или уже вовлечены в окружение вашего бизнеса. Например: банки, где вы будете брать кредиты, ваши юристы, и так далее.

 

Особенность бизнес-плана

Бизнес-план один из немногих документов, которые пишутся по “пирамидальному” принципу. Сверху вниз. Каждый нижний слой описывает детали верхнего все подробнее.

Вверху пирамиды – главное, – Executive Summary (Пояснительная записка), 1-2 страницы, прочитав которые достаточно, чтобы понять зачем существует (или создается) данная компания, что она делает, на каком рынке, какие проблемы клиента решает, какой продукт и сколько денег она будет приносить.

Следующий “слой” пирамиды более детальный. Обычно это от нескольких до пары десятков станиц. Здесь более подробные ответы на вопросы о цели (целях) компании, о ее миссии, видении, стратегии, финансовом прогнозе и бизнес-модели.

Далее – еще больше. Отдельная глава (главы) о рынке, отдельная – о маркетинговых задачах и плане их выполнения, отдельная – о продажах (стратегия и тактика, ответственные, ресурсы, требования, задачи и так далее), о производстве, о продуктах, о финансах и прочее.

Миссия, например, раскрывается в главы об анализе рынка, о маркетинговой стратегии, о продукте, о маркетинге продукта, о коммуникации с клиентом. Видение – в производственные главы, о продукте, о имидже компании и продукта, и др. Цель раскрывается во все, – все все задачи направлены на достижение цели…

 

Какой объем должен быть у бизнес-плана?

Большие бизнес-планы могут насчитывать сотни страниц и иметь 3-4 и даже 5 слоев изложения, но в среднем и малом бизнесе это скорее исключение. Нормальный объем – это 40-100 страниц. Все, что вы хотите написать в больших подробностях лучше выносить в приложения.

 

И важно помнить!

Не стоит сразу писать все и подробно. Это план, но это не абсолютный документ, который никогда не изменится. В жизни бывает всякое: ваши предположения о каких-то вещах могут не сработать, рынок может измениться, случатся какие-то риски, – все это поводы для анализа и возможного пересмотра вашего бизнес-плана.

Поэтому готовьтесь его переписывать, по крайней мере, частями. Согласитесь, будет не очень эффективно переписывать десятки и сотни страниц. Если вам встречаются не-“пирамидальные” планы, – ничего страшного, так бывает. Тем не менее, это хороший тон создавать документ так, чтобы разные читатели быстро и просто находили ответы на те вопросы, которые их волнуют.

Акционеры и инвесторы – короткие описания и прогнозы вначале. Специалисты по производству, – кратко о смысле продуктов и услуг и более подробно (в другом месте плана) – про то, как нужно эти продукты создавать, какие планируются ресурсы, мощности, производственные показатели и проч. Ну и так далее, – каждый читатель должен найти свой контент в нужной части документа с нужной для его задач степенью изложения материала (подробностью-детальностью).

 

Как правильно применять бизнес-план?

Бизнес-план важный документ. Он содержит много информации, которая была бы интересна вашим врагам и конкурентам. На бизнес план должна распространяться ваша коммерческая тайна. Не нужно его рассылать по компании. Не нужно давать всем, кто попросит. Но и хранить в сейфе за семью печатями его не стоит.

Бизнес план, – это план, по которому работаете вы и ваши подчиненные, менеджеры компании. Это – ваш настольный документ, с которым вы сверяетесь регулярно. Выполняете, анализируете, сопоставляете, корректируете, снова выполняете… И еще. Нужно помнить, что не все в вашей компании и в ее окружении умеют понимать язык, на котором написан этот документ. Деловой, серьезный, бизнес-язык.

Помните, что есть ряд аудиторий, для которых бизнес-план должен быть правильно переведен и правильно транслирован. Вы же не будете рабочим, делающим свои задачи за зарплату, рассказывать прямым текстом, что задача компании – эксплуатация рабочих ради обогащения акционеров?

Правильно, не будете… Вот именно об этом и речь: ваши починенные-менеджеры должны правильно доносить (с учетом многих факторов и, в первую очередь, языка и интересов сотрудников) содержание бизнес-плана соответствующей аудитории…

Статьи и публикации других компаний:

Мы не разрабатываем несколько вариантов на выбор, если конечно клиент не согласен оплачивать дополнительные варианты. Однажды я уже объяснялся с некоторым клиентом в Абакане по этому вопросу...
09.04.2014
Госзакупки - стабильность Вашего бизнеса Госзакупки - стабильность Вашего бизнеса
Информация может быть не достоверна
Государственные закупки - это постоянный, стабильный сектор экономики, а государственный заказчик - наиболее выгодный в деловом отношении контрагент
02.12.2014
Cайт "Объединение строителей Хакасии" является важным каналом коммуникации с участниками объединения, и поэтому нам было очень интересно работать над этим проектом и уделять ему много времени.
01.06.2013
Ипотечное агентство, обратилось к нам за новой версией своего сайта в 2012 году. Предыдущая сайт был разработана другой студией и не устраивал по причине отсутствия возможности управлять сайтом.
02.06.2013
Сайт туристического агентства "ваэл-тур" Сайт туристического агентства "ваэл-тур"
Информация может быть не достоверна
Заказываем путевки и едем отдыхать. Для этого все готово на разработанном нами сайте "Ваэл-тур". Сайт разработан в 2012 году в городе Абакан.
05.06.2013
Информация о продавце
  • +7 (3902) 26-57-58
  • Кирова 112
Центр маркетинговых решений "Бизнес Третьего Тысячелетия" Помогаем владельцам бизнеса увеличить продажи и привлечь новых клиентов. Создание и продвижение сайтов в Абакане.
×